Что объединяет растения, буллинг и нравственность

Компания IKEA в одной из школ провела эксперимент. Опыт должен был показать детям, насколько вреден буллинг (психологическое давление, травля одного человека другим) не только для людей, но и для растений. Для этого в школьное учреждение завезли два растения одного вида в горшках, которые разместили в помещениях с установленными динамиками. Для чистоты опыта каждому растению организовали одинаковое освещение и одинаковый уход.

В течение месяца для одного растения из динамика лились позитивные слова и похвалы, а для другого – брань. Всё это время учителя и дети наблюдали, как на их глазах постепенно погибало растение, которое слышало из динамиков ругань, и как всё больше расцветало растение, которое постоянно хвалили.

буллинг и растения

Возможно ли, что у растений, как и у людей, есть мозг, глаза, уши и что они могут думать и общаться?

Понадобился всего лишь месяц для того, чтобы растение, которое постоянно ругали, зачахло. Тогда какую боль выносят дети, ставшие жертвами буллинга?

Термин «буллинг» возник в Великобритании в 1985 году. Применительно к детям, его понятие подразумевает различные формы травли ребёнка и психологического давления на него в школе. В России это явление также распространено. Трудно найти людей, которые в школьные годы не подвергались дискриминации или сами не принимали участие в этом как гонители.

Зачастую родители отмахиваются от таких проблем, считая, что с возрастом всё пройдёт и забудется. Другие полагают, что детям даже полезно сталкиваться с жизненными трудностями и это, наоборот, закаляет их. Но это не так. Существует множество случаев, когда дети хотят отомстить своему обидчику за буллинг, берясь за нож или другой опасный предмет. Известны случаи попыток суицида. Поэтому проблема очень серьёзная.

Нельзя попустительствовать буллингу. Более того, необходимо заняться устранением причин, породивших его. А что же можно противопоставить травле детей? Нужно пробуждать в детях уважение друг к другу, дружелюбие, развивать их положительные качества. Школьникам очень часто приходится делать выбор между добром и злом. И хотя эти два понятия противоположны, они не существуют друг без друга.

Сегодня в России очень мало говорят о нравственном воспитании детей. Родители зачастую думают, что достаточно обеспечить материальное благополучие детей, помочь им продвинуться по карьерной лестнице. Но кто, как не родители, должен в первую очередь позаботиться об этическом воспитании ребёнка, помочь ему стать порядочным, честным, духовно богатым и совестливым?

буллинг и растения

Древнегреческий философ Сократ (469-339 до н.э.) считал, что тот, кто знает, что такое добро и зло, может стать добродетельным. По его мнению, зло может творить лишь тот, кто не знает, что такое добро. Из утверждений мыслителя можно сделать вывод, что нравственность – приобретённое качество души. Следовательно, нравственность – это добродетель, которую можно сформировать у ребёнка при помощи воспитания.

Побуждая детей делать добро, можно добиться того, что они не будут совершать злых поступков. Дерзайте, дорогие родители! Подумайте, как можно достучаться до сердец ваших детей, чтобы пробудить добрую сторону их душ. Взращивайте в своих девочках и мальчиках стремление к духовному совершенствованию. Вкладывайте в воспитание ваших детей как можно больше душевных сил, энергии и времени. Семена, заложенные вами, обязательно дадут плоды. Ведь, как говорится в одной очень хорошей книге, «кто не потеряет, тот не получит».