Наставления святого мудреца Лао-цзы
Свою мудрость великий мудрец Лао-цзы смог уместить в 5000 словах. Его учение Дао, что значит Путь, указывало людям путь к их истоку, к их истинному «Я», к их врождённым качествам.
Великий мудрец и философ Лао-цзы жил в 571-470 годах до н. э. Истинное его имя Ли Эр. С детства у него были белые брови и белые волосы, поэтому его прозвали «старый мудрец», что и означает Лао-цзы. Ещё ребёнком он отличался прилежанием и умом.
О его обширных знаниях говорит тот факт, что он работал хранителем в Историческом музее во времена династии Чжоу. Он знал историю обычаев древнего Китая, имел глубокие знания в области природы.
Вследствие его участия в гражданской войне за королевский престол (520 год до н.э.), он был отстранён от своей должности хранителя. С тех пор Лао-цзы стал странствовать по разным местам верхом на буйволе, как святой мудрец.
Он считал, что его учение Дао содержит ответы на все сущие вопросы, что в нем заложен корень всего сущего. Святой мудрец учил людей почитать Небо и Землю, ибо человек не в силах изменить их законы, они не подвластны человеческим стремлениям и желаниям.
Однажды, когда он по дороге на запад на своём буйволе переезжал границу, охранявший этот проход офицер увидел вдали ауру фиолетового цвета, что говорило о появлении святого. Прежде, чем Лао-цзы уехал на запад, офицер попросил его оставить людям мудрое напутствие святого. Тогда-то Лао-цзы и оставил людям свои 5000 слов.
Это классическое произведение известно под названием «Дао дэ цзин» — «Книга пути и достоинства». Мудрец учил людей, что каждая неудача может стать началом удачи, а удача может привести к последующей неудаче. Он хотел сказать, что все в жизни взаимосвязано и взаимозаменяемо. Поэтому никогда не следует падать духом и оставаться в спокойном состоянии души.
Святой мудрец учил, что управлять государством нужно не усердствуя, а следуя естественному ходу событий. Только тогда, по его мнению, можно будет добиться успехов. Он считал, что развитие цивилизации привело к потере у человека его истинной природы и подтолкнуло человека стремиться к славе и выгоде. А это уводит от Дао.
Потеря человеком своей изначальной чистой природы повлекла за собой потерю доброты, справедливости, сыновнего почитания, а значит – потерю нравственности человеческой. Когда мораль является основой человеческого существования, то нет и необходимости в ее поощрении. Вот такие мудрые мысли оставил нам святой мудрец.